План внеурочной деятельности начального общего образования

1.Общие положения
1.1 . План внеурочной деятельности ГБОУ начальная школа – детский сад № 696
разработан в соответствии с:
 Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №
1598 (далее – ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ);
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
 распоряжения Комитета по образованию от 16.04.2020 № 988-р «О формировании
календарного учебного графика государственных образовательных учреждений
Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в
2020/2021 учебном году»;
 Инструктивно-методическим письмом Комитета по образованию от 20.05.2020 № 0328-4174/2000 «О формировании учебных планов образовательных организаций
Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные основные общеобразовательные
программы, на 2020/2021 учебный год»;
 Методическими рекомендациями «Организация и проведение коррекционноразвивающих занятий и внеурочной деятельности в образовательных учреждениях
(классах), реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы
для детей с ограниченными возможностями здоровья»
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015
года N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным
программам
для
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья»
 Адаптированной основной общеобразовательной программой ГБОУ начальная школа
– детский сад № 696, утверждённой 31.08.2016 г. приказ № 76-Д, принятой в
соответствии с АООП НОО одобренной Федеральным учебно-методическим
объединением по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15, с
внесёнными изменениями приказ № 42-Д от 28.05.2020;
 Уставом ГБОУ начальная школа – детский сад № 696, утверждён распоряжением
Комитета по образованию от 26.01.15 № 216 –р.;
 Положением о внеурочной деятельности. Педагогический совет №6 от 06.06.2016
приказ № 54 – Д от 06.06.2016.
 Положением о рабочей программе. Педагогический совет №6 от 06.06.2016 приказ №
54 – Д от 06.06.2016.
1.2. В соответствии с ФГОС начального общего образования адаптированные
основные общеобразовательные программы для обучающихся с ОВЗ (тяжелые нарушения
речи) реализуются образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной
деятельности с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов.
2

1.3. Особенностью плана внеурочной деятельности школы, реализующей
адаптированную основную общеобразовательную программу, является сочетание
коррекционно-развивающих курсов с другими направлениями, позволяющими обеспечить
обучающимся с ОВЗ не только всестороннее развитие, но и усвоение содержания учебных
предметов.
1.4. ГБОУ начальная школа – детский сад №696 осуществляет обязательное
ознакомление всех участников образовательных отношений с образовательной программой,
в том числе учебным планом и планом внеурочной деятельности.
1.5. План внеурочной деятельности ГБОУ начальная школа – детский сад №696
является организационным механизмом реализации образовательной программы начального
общего образования.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей
и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности.
1.6. При разработке и утверждении режима внеурочной деятельности
учитываются требования государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов.
1.7. Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельно
от расписания уроков. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки учащихся.
1.8. Обязательной частью рабочей программы внеурочной деятельности является
описание планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности и форм
их учета. Реализация внеурочной деятельности осуществляется без балльного оценивания
результатов освоения курса.
1.9. Учет занятий внеурочной деятельности осуществляется педагогическими
работниками, ведущими занятия. Для этого в ГБОУ №696 оформляются
журналы учета занятий внеурочной деятельности, в которые вносятся списки обучающихся,
Ф.И.О. педагогических работников. Даты и темы проведенных занятий вносятся в журнал в
соответствии с рабочими программами внеурочной деятельности.
1.10. Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности
обучающимися класса осуществляется классным руководителем в соответствии
с должностной инструкцией.
1.11. Контроль за реализацией образовательной программы в соответствии с ФГОС
ОВЗ начального общего образования, в том числе за организацией
внеурочной деятельности, осуществляется заместителем руководителя ГБОУ № 696 в
соответствии с должностной инструкцией.
2. Особенности организации внеурочной деятельности при реализации
основной образовательной программы начального общего образования для
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
Целью внеурочной деятельности является содействие интеллектуальному, духовнонравственному, социальному и физическому развитию обучающихся, создание условий для
приобретения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья позитивного
социального опыта в образовательном учреждении и за его пределами, проявления
инициативы, самостоятельности, ответственности, применения полученных знаний и умений
в реальных жизненных ситуациях.
Реализация внеурочной деятельности в начальной школе позволяет также решить ряд
очень важных задач:

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;

способствовать становлению школьно-значимых функций ребёнка;

формировать универсальные учебные действия;
3




снизить учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное) и представлена следующими программами:


«Будь здоров» - формирование у школьников общего представления о том, что
такое ЗОЖ, овладение учащимися приемами личной гигиены, массажа,
закаливания, аутотренинга и психологической саморегуляции, первой
психологической и медицинской помощи;
 «Я – пешеход и пассажир» формирование представлений о правилах дорожного
движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
 «Удивительный мир слов» формирование позитивного отношения
к правильной речи как показателю общей культуры человека, знакомство с
нормами русского языка с целью выбора необходимых языковых средств для
решения коммуникативных задач.
 «Этика: азбука добра» формирование у детей нравственных
ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений,
а также основ мировоззрения и самовоспитания.
 «Моя первая экология» формирование ценностного отношения младших
школьников к природе, воспитания основ экологической ответственности как
важнейшего компонента экологической культуры.
 «В мире книг» - способствует расширению читательского пространства,
реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных
возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.
 «Смысловое чтение» - формирование читательской компетентности, а именно
осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию
читательской деятельности как средства самообразования, развитие посредством
овладения читательской компетентностью смыслового чтения
 «Занимательный английский» – создание условий для интеллектуального развития
ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через
игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
 «Мир театра» – развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного,
творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной
компетенций.
Проектная деятельность будет реализована через все направления внеурочной
деятельности.
В
качестве форм работы, в которых может быть реализована внеурочная
деятельность, закреплены такие формы как игры. Прогулки, экскурсии, традиционные
занятия, интерактивные занятия, практические занятия, конкурсы, викторины с элементами
творчества, беседы, «круглые столы», элементы занимательности и состязательности,
инсценировки, путешествия, занятия в спортзале, на школьном стадионе, олимпиады,
соревновании, игры, посещение выставок, концертов, создание творческих проектов, встречи
с интересными людьми, просмотр фильмов и мультфильмов, познавательные, социальные
проекты, конкурсы, выставки, сюжетно-ролевые игры, посещение музеев, спектаклей,
библиотек, праздники и т.д.

Организация внеурочной деятельности.
4

Вариативная часть учебного плана формируется участниками образовательных
отношений и включает часы, отводимые на внеурочную деятельность и коррекционноразвивающую область.
Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет не менее 35
минут. Внеурочная деятельность реализуется после обязательных уроков учебного плана
во второй половине дня. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами перерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной
деятельности составляет не менее 45 минут.
Коррекционно-развивающие занятия проводятся с учащимися на основании
заключения МПК (медико-психолого-педагогической комиссии), в котором указаны условия
реализации образовательной программы и результатов углубленной диагностики педагогов,
психолога, дефектолога, логопеда. При изучении развития и индивидуальных особенностей
школьника принимаются во внимание следующие показатели: психофизическое состояние и
развитие ребенка, особенности и уровень развития познавательной сферы, особенности
усвоения знаний, умений, навыков, предусмотренных программой.
Коррекционно-развивающая область включает часы следующих коррекционных
курсов: «Произношение», «Развитие речи». В структуру коррекционно-развивающей области
включаются индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия по коррекции
речевых нарушений, развитию речи, когнитивных, коммуникативных и творческих
способностей обучающихся. Индивидуальные логопедические занятия проводятся с одним
обучающимся в течение 20 минут. Частота посещений индивидуальных занятий
обучающимися – не менее 2 раз в неделю. Подгрупповые логопедические занятия с 2-4
обучающимися составляют 20-25 минут. Частота посещений подгрупповых логопедических
занятий – не менее 2 раз в неделю.
Часы, отводимые на коррекционно-развивающую область, включаются в часы,
отводимые на внеурочную деятельность, и являются обязательными.
Реализация направлений внеурочной деятельности осуществляется педагогическими
работниками ОУ: учителями-логопедами, педагогами-психологами, учителями предметниками.
План внеурочной деятельности в первую очередь направлен на достижение
обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования.
Внеурочная деятельность в ГБОУ № 696 осуществляется непосредственно в
образовательной организации.

Недельный учебный план
внеурочной деятельности
Направления
внеурочной
деятельности
Коррекционноразвивающая
область
Общеинтеллектуаль
ное

Наименование программы

«Произношение»
«Развитие речи»
Индивидуальная и подгрупповая
работа

Количество часов в неделю
I
II
III
IV
Всег
класс класс класс класс
о
1
1
1
1
4
1
1
1
1
4
3
3
3
3
12
2

«Занимательный английский»
«В мире книг»
«Удивительный мир слов»
5

1

2

4

1

1
1

Духовно нравственное
Социальное
Общекультурное
Спортивно оздоровительное

«Этика: азбука добра»
«Моя первая экология»
«Мир театра»
«Смысловое чтение»
«Будь здоров»
«Я – пешеход и пассажир»
Итого:

1

1

1

1
1
1

1
1

1
1

1

1

10

10

3
1
1

1
4
3
1
1

10

10

40

Годовой план
внеурочной деятельности
Направления
внеурочной
деятельности
Коррекционноразвивающая область

Наименование программы

«Произношение»
«Развитие речи»
Индивидуальная и
подгрупповая логопедическая
работа
Общеинтеллектуальное «Занимательный английский»
«В мире книг»
«Удивительный мир слов»
Духовно нравственное
«Этика: азбука добра»
Социальное
«Моя первая экология»
«Мир театра»
Общекультурное
«Смысловое чтение»
Спортивно «Будь здоров»
оздоровительное
«Я – пешеход и пассажир»
Итого:

6

I
класс
33
33
99

Количество часов в год
II
III
IV
Всег
класс класс класс
о
34
34
34
135
34
34
34
135
102
102
102
405

68

33

34
34

33
33
33

34
34

33

34

330

340

68
34

34
101

34

34
34

136
34

34
34

34
135
101
33
67

340

340

1350


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».