Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная школа – детский сад № 696 Приморского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
ГБОУ начальная школа – детский сад №
696 Приморского района Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДЕНО:
Директор ГБОУ начальная школа – детский
сад №696 Приморского района
Протокол № _____ от ____________ 202__г.
_____________ /
о
Санкт-Петербурга
подпись
о
Белоцкая Н.П.
/
расшифровка подписи
Приказ № ______ от ____________ 202__г.
УЧТЕНО:
мотивированное мнение
Совета родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся
ГБОУ начальная школа – детский сад № 696
Приморского района Санкт-Петербурга
о
Протокол № _____ от ________ 202__г.
Положение о формах получения образования и обучения
в ГБОУ начальная школа – детский сад № 696
1
Санкт-Петербург, 2021 год
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ
от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 8 декабря
2020 года, Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования», а также Уставом дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Данное Положение регулирует деятельность ГБОУ по организации образовательной
деятельности в различных формах получения дошкольного образования и формах
обучения.
1.3. Настоящее Положение разработано с целью обеспечения возможности освоения
образовательных программ дошкольного образования, создания вариативной
образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития
воспитанников в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с
родителями (законными представителями) воспитанников.
1.4. В Российской Федерации образование может быть получено:
• в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
• вне организаций;
• в форме семейного образования.
1.5. Обучение в детском саду осуществляется в очной форме с учетом потребностей и
возможностей личности воспитанника.
2. Общие требования к организации образовательной деятельности
2.1. Обучение обучающихся по очной форме получения дошкольного образования и
формах обучения организуется в соответствии с основной образовательной программой
дошкольного образования (далее — Программа) в дошкольном образовательном
учреждении,
обеспечивающей
реализацию
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей.
2.2. При выборе формы обучения и формы получения дошкольного образования родители
(законные представители) воспитанника должны быть ознакомлены с настоящим
Положением, Уставом ГБОУ, АОП, другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности.
2.3. Основанием для организации обучения по очной форме получения дошкольного
образования и формах обучения является заявление родителей (законных представителей)
обучающихся и приказ директора ГБОУ.
2.4. Обучающиеся, осваивающие программу в очной форме, зачисляются в контингент
детского сада. Все данные об обучающихся вносятся в Книгу учета движения обучающихся
и в табель учета посещаемости группы, которую они посещают.
2.5. Родителям (законным представителям) обучающихся должна быть обеспечена
возможность ознакомления с ходом, содержанием и результатами образовательной
деятельности их ребенка.
2.6. ГБОУ осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися АОП,
а также хранение в архивах данных об их результатах на бумажных и (или) электронных
носителях.
2.7. Освоение АОП не сопровождается проведением промежуточной аттестации и
итоговой аттестации воспитанников.
3. Организация получения дошкольного образования в очной форме обучения
3.1. Получение дошкольного образования в очной форме обучения предполагает
2
посещение обучающимися учебных занятий по образовательным областям, организуемым
в соответствии с учебным планом и АОП.
3.2. Обучающимся, осваивающим программу в очной форме обучения, предоставляются на
время обучения бесплатно учебные пособия, детская литература, игрушки, имеющиеся в
детском саду.
3.3. Основной формой организации образовательной деятельности в очной форме обучения
является специально организованная образовательная деятельность (далее – СООД).
3.4. Организация образовательной деятельности в очной форме обучения регламентируется
программой и расписанием СООД.
3.5. При реализации АОП проводится мониторинг достижения детьми целевых ориентиров
и планируемых результатов освоения программы. Результаты мониторинга используются
для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей.
3.6. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей,
которую проводит педагог-психолог детского сада. Участие ребенка в психологической
диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Формы, периодичность и порядок проведения мониторинга определяется ГБОУ
самостоятельно и закрепляется в локальном нормативном акте.
3.7. При получении дошкольного образования обучающимися с ОВЗ предоставляются
бесплатно учебные пособия, наглядно-дидактические пособия и специальная детская
литература.
3.8. Обучающиеся по завершении учебного года переводятся в следующую возрастную
группу.
Источник : https://ohrana-try da.com/node/4021
4. Организация получения дошкольного образования в форме семейного
образования
4.1. При выборе получения дошкольного образования в форме семейного образования
родители (законные представители) воспитанников отказываются от получения
образования в ГБОУ и принимают на себя обязательства по обеспечению организации
деятельности воспитанника по формированию общей культуры, развитию физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формированию
предпосылок учебной деятельности, сохранению и укреплению здоровья детей
дошкольного возраста.
4.2. При выборе формы семейного образования, родители (законные представители)
воспитанника информируют об этом выборе управление образования администрации.
4.3. Родители (законные представители) обучающегося, обеспечивающие получение
обучающимися образования в форме семейного образования, имеют право на получение
методической, психологической, педагогической, диагностической и консультативной
помощи без взимания платы, в том числе в ГБОУ через консультационный центр.
4.4. Воспитанник учреждения может быть переведен на обучение в форме семейного
образования в любом возрасте до 8 лет. Перевод оформляется приказом директора ГБОУ по
заявлению родителей (законных представителей) воспитанников. При этом обучающийся
отчисляется из учреждения.
5. Права и обязанности участников образовательных отношений
5.1. ГБОУ создает условия для реализации гражданами гарантированного государством
права на получение дошкольного образования. ГБОУ обязано:
• обеспечить реализацию АОП в полном объеме;
• обеспечить соответствие качества подготовки обучающихся установленным
требованиям ФГОС ДО;
• обеспечить соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и
воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам и потребностям воспитанников независимо от формы
3
получения образования и формы обучения;
• создавать безопасные условия обучения, воспитания, развития воспитанников,
присмотра и ухода за ними;
• соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных
представителей) воспитанников и работников детского сада;
• осуществлять индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками
образовательной программы дошкольного образования.
5.2. ГБОУ имеет право:
• самостоятельно разрабатывать и утверждать АОП в соответствии с ФГОС ДО;
• на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм,
средств, методов обучения и воспитания;
• на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в
соответствии с АОП и в порядке, установленном законодательством об
образовании;
• на проведение мониторинга с целью оценки индивидуального развития
воспитанников.
5.3. Обучающиеся имеют право на:
• обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного
образования;
• вариативность и разнообразие содержания программ и организационных форм
дошкольного образования с учетом образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья;
• предоставление условий для образования с учетом особенностей
психофизического развития и состояния здоровья обучающихся;
• получение услуги присмотра и ухода за обучающимися;
• выбор занятий по интересам, игровую деятельность;
• бесплатное пользование игрушками, играми, учебными пособиями, средствами
обучения и воспитания в пределах ФГОС ДО, информационными ресурсами,
образовательной базой ГБОУ;
• уважение взрослых к их человеческому достоинству, формированию и
поддержки у них положительной самооценки, уверенности в собственных
возможностях и способностях, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
• поддержку их инициативы и самостоятельности со стороны взрослых;
• положительное и доброжелательное отношение к себе со стороны сверстников;
• перевод для получения образования по другой форме обучения и форме
получения образования;
• перевод
в
другую
образовательную
организацию,
реализующую
образовательную программу дошкольного образования, в случае прекращения
деятельности учреждения, аннулирования соответствующей лицензии в
порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
• пользование в установленном порядке объектами культуры и объектами спорта
детского сада;
• развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях;
• поощрение за успехи в образовательной, физкультурной, спортивной,
творческой деятельности.
5.4. Обучающиеся обязаны:
• соблюдать режим пребывания в ГБОУ;
• осваивать АОП;
4
•
заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию;
• не мешать другим воспитанникам во время СООД, не обижать других
воспитанников во время совместной деятельности;
• бережно относиться к имуществу ГБОУ;
• находиться в ГБОУ в сменной обуви, иметь опрятный внешний вид. На
физкультурных занятиях присутствовать в спортивной одежде и обуви.
5.5. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
• выбирать формы получения дошкольного образования;
• знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами освоения
программы своих детей независимо от формы обучения.
5.6. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
• обеспечить получение детьми дошкольного образования;
• соблюдать правила внутреннего распорядка жизнедеятельности обучающихся в
ГБОУ;
• соблюдать режим занятий обучающихся;
• уважать честь и достоинство обучающихся и работников ГБОУ.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение о формах получения образования является локальным
нормативным актом ГБОУ, принимается на Педагогическом совете с учетом предложений,
утверждается (либо вводится в действие) приказом директора ГБОУ.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
5
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)