Положение о надомном обучении

Разработано на основании Распоряжения Комитета по образованию Правительства
Санкт-Петербурга от 30.10.2013 №2525-р «Об утверждении Порядка организации обучения
по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на дому», в
соответствии с пунктом 6 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» и статьей 10 Закона Санкт-Петербурга
от 17.07.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге».
1. Общие положения.
1.1. Действие настоящего Положения распространяется на обучающихся, нуждающихся
в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать
образовательные организации, а также детей с ограниченными возможностями здоровья,
страдающих
заболеваниями,
перечень
которых
утверждается
уполномоченным
Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее
– обучающиеся на дому).
1.2. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской
организации и заявление родителей (законных представителей) по утверждённой форме.
В исключительных случаях по заявлению родителей (законных представителей)
обучающегося на дому обучение по основным общеобразовательным программам
на основании медицинского заключения может быть организовано в учебных помещениях
школы.
1.3. Зачисление обучающегося на дому в ГБОУ начальная школа-детский сад № 696 при
переводе по новому месту жительства осуществляется в общем порядке, установленном
действующим законодательством для приема граждан в образовательные организации.
1.4.
Между ГБОУ начальная школа-детский сад № 696 и родителями (законными
представителями) обучающегося на дому заключается договор об оказании образовательных
услуг в форме обучения на дому.
2. Организация обучения на дому.
2.1. Для организации обучения на дому родителями (законными представителями)
обучающегося
на
дому
представляются
заявление
установленного
образца
и заключение медицинской организации.
2.2. Директором школы в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления издается
приказ об организации обучения на дому для каждого обучающегося на дому по
установленной форме.
2.3.
Организация обучения на дому регламентируется образовательной программой,
включающей индивидуальный учебный план обучающегося на дому, рабочие программы
по общеобразовательным предметам, годовым календарным графиком и расписанием
занятий.
2.4.
Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется
заместителем директора по учебно-воспитательной работе на основе Учебного плана (с
обязательным включением всех предметов учебного плана, минимума контрольных и
практических работ, сроков проведения промежуточной аттестации) с учетом
индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями и медицинскими рекомендациями, согласовывается с родителями (законными
представителями) обучающегося на дому и утверждается приказом директора школы.
2.5.
Заместителем директора по учебно-воспитательной работе составляется
расписание учебных занятий с учетом мнения родителей (законных представителей)
обучающегося на дому. Расписание занятий утверждается приказом директора школы.
2.6.
Заместителем директора по учебно-воспитательной работе школы ведется
журнал учета проведенных занятий для каждого обучающегося на дому, в котором
2

педагогические работники записывают дату занятия, тему и содержание пройденного
материала, количество проведенных часов, домашнее задание и отметки.
2.7.
Заместителем директора по учебно-воспитательной работе регулярно
осуществляется контроль за своевременным проведением занятий, выполнением рабочих
программ по предметам и методикой обучения.
2.8.
Оценивание знаний, умений и навыков обучающихся на дому осуществляется
в соответствии с требованиями соответствующего локального акта школы.
2.9.
Общие сведения об обучающемся на дому, данные о текущей успеваемости
вносятся в журнал индивидуального обучения на дому; результаты промежуточной
аттестации вносятся в журнал соответствующего класса.
2.10.
Обучающимся на дому предоставляются бесплатно в пользование на время
получения образования учебники, учебные пособия, а также учебно-методические материалы,
средства обучения и воспитания.
2.11. На основании заключения медицинской организации по заявлению родителей
(законных представителей) и в целях социальной адаптации обучающиеся на дому вправе
участвовать во внеурочных и внеклассных мероприятиях.
2.12. По заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому
при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером обучение на дому
может быть организовано с использованием дистанционных образовательных технологий.
3. Финансовое обеспечение обучения на дому.
3.1. При определении учебной нагрузки обучающимся на дому необходимо
руководствоваться федеральными государственными образовательными стандартами общего
образования, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации
обучения в образовательных организациях, а также методическими рекомендациями
Министерства образования и науки Российской Федерации по организации обучения на дому
детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий
от 10.12.2012 № 07-832.
3.2. Учебный план для обучающихся на дому составляется с учетом требований
федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования
Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312, федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373.

Недельные учебные планы обучающихся на дому
Предметные области
Филология
Математика
и информатика
Обществознание
и естествознание
(Окружающий мир)

Учебные предметы

Количество часов в неделю
по классам
I
II
III
IV

Русский язык и литературное
чтение
Иностранный язык

3,5

Математика
Окружающий мир
(Человек, природа, общество)

3,5

3,5

3,5

0,5

0,5

0,5

2,5

2

2

2

0,5

0,5

0,5

0,5
3

Основы религиозных
Основы религиозных культур
культур и светской этики
и светской этики
Искусство
Искусство (Музыка и ИЗО)
Технология
Технология (Труд)
Физическая культура
Физическая культура
Региональный компонент и компонент образовательной
организации
Обязательная нагрузка обучающегося
Часы самостоятельной работы обучающегося
Максимально допустимая нагрузка обучающегося

0,5
1,5

1,5

1,5

1

2

2

2

2

10
11
21

10
13
23

10
13
23

10
13
23

Годовой учебный план для обучающихся на дому
Предметные области
Филология

Учебные предметы
Русский язык и литературное
чтение
Иностранный язык

Математика
Математика
и информатика
Обществознание
Окружающий мир
и естествознание
(Человек, природа, общество)
(Окружающий мир)
Основы религиозных
Основы религиозных культур
культур и светской этики
и светской этики
Искусство
Искусство (Музыка и ИЗО)
Технология
Технология (Труд)
Физическая культура
Физическая культура
Региональный компонент и компонент образовательной
организации
Обязательная нагрузка обучающегося
Часы самостоятельной работы обучающегося
Максимально допустимая нагрузка обучающегося

Количество часов в год
по классам
I
II
III
IV
115,5

119

119

119

17

17

17

82,5

68

68

68

16,5

17

17

17
17

49,5

51

51

34

66

68

68

68

330
363
693

340
442
782

340
442
782

340
442
782

3.3. При распределении часов регионального компонента и школьного компонента
учитывается мнение обучающегося на дому, его родителей (законных представителей).
Занятия в рамках регионального компонента и школьного
компонента могут
проводиться в малых группах (до 4-х человек) для решения задач формирования
коммуникативных навыков и социальной адаптации обучающихся.
3.4. Самостоятельная работа обучающегося на дому, выполняется по заданию
педагогического работника, под его руководством, в том числе с использованием
дистанционных технологий.
Содержание самостоятельной работы обучающегося на дому описывается
в рабочей программе по предмету и предусматривает расширение и углубление практических
знаний и умений по данному предмету, усвоение межпредметных связей.
4

3.5. Выбор вариантов проведения занятий, соотношение групповой и самостоятельной
работы определяется школой в зависимости от особенностей психофизического развития и
возможностей обучающихся на дому, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера
течения
заболевания,
рекомендаций
медицинской
организации
и
отсутствия
противопоказаний для занятий в группе.
3.6. В случае болезни педагогического работника заместитель директора по учебновоспитательной работе производит замещение занятий с обучающимся на дому с целью
выполнения индивидуального учебного плана.
3.7. В случае болезни обучающегося на дому педагогический работник с целью
выполнения индивидуального учебного плана проводит пропущенные занятия
в дополнительное время по согласованию с родителями (законными представителями)
обучающегося на дому.
Примечание
Данное положение действует без ограничений срока до необходимости внести в него
изменения и дополнения

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».