1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом
№ 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с
изменениями от 8 декабря 2020 года, санитарно-эпидемиологическими
правилами
и
нормами
СанПиН
2.3/2.4.3590-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения", СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», Приказом Минздравсоцразвития России № 213н и
Минобрнауки России №178 от 11.03.2012г «Об утверждении методических
рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников
образовательных учреждений», Федеральным законом № 29-ФЗ от 02.01.2000г
«О качестве и безопасности пищевых продуктов» с изменениями на 13 июля
2020 года, Уставом ГБОУ начальная школа – детский сад № 696 (далее ГБОУ).
1.2. Данное Положение разработано с целью создания оптимальных условий для
организации полноценного, здорового питания обучающихся в школе,
укрепления здоровья детей, недопущения возникновения групповых
инфекционных и неинфекционных заболеваний, отравлений в ГБОУ.
1.3. Настоящий локальный акт определяет основные цели, задачи и требования к
организации питания обучающихся в школе, условиям и срокам хранения
продуктов питания, устанавливает возрастные нормы питания, а также порядок
поставки продуктов. Положение устанавливает ответственность лиц,
участвующих в организации питания, определяет учетно-отчетную
документацию по питанию.
1.4. Питание обучающихся организуется за счет субвенции бюджета
Санкт-Петербурга.
1.5. Для обучающихся школы предусматривается организация двухразового
горячего питания
(завтрак и обед).
1.6. Питание в школе организуется на основе цикличного двухнедельного меню
рационов горячего питания для обеспечения льготным питанием, утвержденным
Управлением социального питания. Реализация продукции, не предусмотренной
утвержденными перечнями и меню, не допускается.
1.7. Закупка и поставка продуктов питания осуществляется в порядке,
установленном Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013г с изменениями на
30 декабря 2020 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на договорной
основе, как за счет средств бюджета, так и за счет средств платы родителей
2
(законных представителей) за питание обучающихся в общеобразовательной
организации.
1.8. Организацию питания в школе осуществляет ответственный за организацию
питания,
назначаемый приказом директора на текущий учебный год.
1.9. Ответственность за организацию питания в школе несет руководитель
учреждения.
2. Основные цели и задачи организации питания
2.1. Основной целью организации питания в школе является создание
оптимальных условий для укрепления здоровья и обеспечения безопасного и
сбалансированного
питания
обучающихся,
осуществления
контроля
необходимых условий для организации питания, а также соблюдения условий
поставки и хранения продуктов в ГБОУ.
2.2. Основными задачами при организации питания школьников являются:
обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным
физиологическим потребностям в рациональном и сбалансированном
питании;
гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов,
используемых в питании;
предупреждение
(профилактика)
среди
обучающихся
школы
инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором
питания;
пропаганда принципов здорового и полноценного питания;
социальная
поддержка
детей
из
социально
незащищенных,
малообеспеченных и семей, попавших в трудные жизненные ситуации;
модернизация оборудования школьных пищеблоков в соответствии с
требованиями санитарных норм и правил, современных технологий;
использование бюджетных средств, выделяемых на организацию питания,
в соответствии с требованиями действующего законодательства
Российской Федерации.
3. Порядок организации питания в общеобразовательной организации
3.1.Ежедневно на стенде вывешивается утверждённое директором школы меню,
в котором указываются названия блюд, их объём (выход в граммах), пищевая
ценность и стоимость.
3.2. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном
объеме 5 дней - с понедельника по пятницу включительно в режиме работы
школы. В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом
3
обучающихся из здания образовательного учреждения, столовая осуществляет
свою деятельность по специальному графику, согласованному с директором
школы.
3.3. Часы приема пищи устанавливаются в соответствии с графиком приема
пищи, утвержденным директором школы. В режиме учебного дня для приёма
пищи и отдыха предусматривается три перемены по 20 минут. Отпуск
обучающимся питания (завтраки и обеды) в столовой осуществляется по
классам (группам).
3.4. Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов
осуществляет бракеражная комиссия, созданная приказом директора школы.
Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал и протоколы проверок
бракеражной комиссии.
3.5. Контроль за организацией питания, проведением организационно-массовых
мероприятий, направленных на формирование позиции здорового питания,
осуществляет Совет по питанию, в состав которой входят на основании приказа
директора ответственный за организацию питания, медицинская сестра,
заместитель директора по УВР, председатель профсоюзного комитета школы,
представители родительской, педагогической общественности.
3.6. Классные руководители организуют разъяснительную и просветительскую
работу с обучающими и родителями (законными представителями) о
правильном питании, несут ответственность за организацию питания учащихся
класса, готовят пакет документов для предоставления бесплатного питания,
ежедневно своевременно предоставляют в письменном виде в столовую
информацию о количестве питающихся детей, заполняют табель питания
обучающихся.
3.7. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую для
принятия пищи в соответствии с графиком питания, утверждённым директором
школы, контролируют мытьё рук учащимися перед приёмом пищи и их
поведение во время завтрака или обеда.
3.8. Ответственный за организацию питания в школе, назначенный приказом
директора:
готовит пакет документов по школе для организации бесплатного питания
обучающихся;
своевременно предоставляет информацию по вопросам организации
питания в отдел образования; посещает все совещания по вопросам
организации питания, проводимые в отделе образования;
своевременно предоставляет необходимую отчётность в бухгалтерию
отдела образования;
лично контролирует количество фактически присутствующих в школе
4
обучающихся, питающихся бесплатно, сверяя с классным журналом;
проверяет ассортимент поступающих продуктов питания, меню,
стоимость питания, не допускает перерасхода стоимости питания
обучающихся;
регулярно принимает участие в бракеражной комиссии для контроля
качества приготовления пищи, своевременно с медицинским работником
школы осуществляет контроль за соблюдением графика питания
обучающихся, предварительным накрытием столов (личная гигиена
сотрудников пищеблока, спецодежда, достаточное количество столовых
приборов);
имеет право проводить рабочие совещания и консультации с
педагогическими работниками по вопросам организации питания,
запрашивать у классных руководителей необходимую информацию в
пределах своей компетенции по вопросам организации питания;
ходатайствовать о поощрении и привлечении к дисциплинарной
ответственности работников по вопросам организации питания
обучающихся.
4. Права и обязанности родителей (законных представителей)
обучающихся
4.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
• подавать заявление на обеспечение своих детей льготным питанием в
случаях, предусмотренных действующими нормативными правовыми
актами;
• вносить предложения по улучшению организации питания обучающихся
лично,
через
родительские
комитеты
и
иные
органы
государственно-общественного управления;
• знакомиться с основным (регулярным) и ежедневным меню, ценами на
готовую продукцию в школьной столовой;
• принимать
участие
в
деятельности
органов
государственно-общественного управления по вопросам организации
питания обучающихся.
4.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
• при представлении заявления на льготное питание ребенка предоставить
администрации общеобразовательной организации все необходимые
документы, предусмотренные действующими нормативными правовыми
актами;
• своевременно не позднее, чем за один день сообщать классному
руководителю о болезни ребенка или его временном отсутствии в школе
5
для снятия его с питания на период его фактического отсутствия;
• своевременно предупреждать медицинского работника и классного
руководителя об имеющихся у ребенка аллергических реакциях на
продукты питания;
• вести разъяснительную работу со своими детьми по привитию им навыков
здорового образа жизни и правильного питания.
5. Документация
5.1.В школе должны быть следующие документы по вопросам организации питания:
Распоряжение администрации района «О назначении льготного питания
обучающимся образовательных учреждений Приморского района».
Положение об организации питания обучающихся.
Приказ директора о назначении ответственных за организацию питания
лиц с возложением на них функций контроля.
Приказ директора, регламентирующий организацию питания.
График питания обучающихся.
Пакет документов для постановки обучающихся на бесплатное питание.
Документы по учету питающихся.
Справки, акты, аналитические материалы по вопросам организации
питания
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом
общеобразовательной организации, принимается на Педагогическом совете и
утверждается приказом директора общеобразовательной организации.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
6.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения
к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего
Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.
6