Положение об организации питания обучающихся

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом
№ 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с
изменениями от 8 декабря 2020 года, санитарно-эпидемиологическими
правилами
и
нормами
СанПиН
2.3/2.4.3590-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения", СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», Приказом Минздравсоцразвития России № 213н и
Минобрнауки России №178 от 11.03.2012г «Об утверждении методических
рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников
образовательных учреждений», Федеральным законом № 29-ФЗ от 02.01.2000г
«О качестве и безопасности пищевых продуктов» с изменениями на 13 июля
2020 года, Уставом ГБОУ начальная школа – детский сад № 696 (далее ГБОУ).
1.2. Данное Положение разработано с целью создания оптимальных условий для
организации полноценного, здорового питания обучающихся в школе,
укрепления здоровья детей, недопущения возникновения групповых
инфекционных и неинфекционных заболеваний, отравлений в ГБОУ.
1.3. Настоящий локальный акт определяет основные цели, задачи и требования к
организации питания обучающихся в школе, условиям и срокам хранения
продуктов питания, устанавливает возрастные нормы питания, а также порядок
поставки продуктов. Положение устанавливает ответственность лиц,
участвующих в организации питания, определяет учетно-отчетную
документацию по питанию.
1.4. Питание обучающихся организуется за счет субвенции бюджета
Санкт-Петербурга.
1.5. Для обучающихся школы предусматривается организация двухразового
горячего питания
(завтрак и обед).
1.6. Питание в школе организуется на основе цикличного двухнедельного меню
рационов горячего питания для обеспечения льготным питанием, утвержденным
Управлением социального питания. Реализация продукции, не предусмотренной
утвержденными перечнями и меню, не допускается.
1.7. Закупка и поставка продуктов питания осуществляется в порядке,
установленном Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013г с изменениями на
30 декабря 2020 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на договорной
основе, как за счет средств бюджета, так и за счет средств платы родителей

2

(законных представителей) за питание обучающихся в общеобразовательной
организации.
1.8. Организацию питания в школе осуществляет ответственный за организацию
питания,
назначаемый приказом директора на текущий учебный год.
1.9. Ответственность за организацию питания в школе несет руководитель
учреждения.
2. Основные цели и задачи организации питания
2.1. Основной целью организации питания в школе является создание
оптимальных условий для укрепления здоровья и обеспечения безопасного и
сбалансированного
питания
обучающихся,
осуществления
контроля
необходимых условий для организации питания, а также соблюдения условий
поставки и хранения продуктов в ГБОУ.
2.2. Основными задачами при организации питания школьников являются:
 обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным
физиологическим потребностям в рациональном и сбалансированном
питании;
 гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов,
используемых в питании;
 предупреждение
(профилактика)
среди
обучающихся
школы
инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором
питания;
 пропаганда принципов здорового и полноценного питания;
 социальная
поддержка
детей
из
социально
незащищенных,
малообеспеченных и семей, попавших в трудные жизненные ситуации;
 модернизация оборудования школьных пищеблоков в соответствии с
требованиями санитарных норм и правил, современных технологий;
 использование бюджетных средств, выделяемых на организацию питания,
в соответствии с требованиями действующего законодательства
Российской Федерации.
3. Порядок организации питания в общеобразовательной организации
3.1.Ежедневно на стенде вывешивается утверждённое директором школы меню,
в котором указываются названия блюд, их объём (выход в граммах), пищевая
ценность и стоимость.
3.2. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном
объеме 5 дней - с понедельника по пятницу включительно в режиме работы
школы. В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом

3

обучающихся из здания образовательного учреждения, столовая осуществляет
свою деятельность по специальному графику, согласованному с директором
школы.
3.3. Часы приема пищи устанавливаются в соответствии с графиком приема
пищи, утвержденным директором школы. В режиме учебного дня для приёма
пищи и отдыха предусматривается три перемены по 20 минут. Отпуск
обучающимся питания (завтраки и обеды) в столовой осуществляется по
классам (группам).
3.4. Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов
осуществляет бракеражная комиссия, созданная приказом директора школы.
Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал и протоколы проверок
бракеражной комиссии.
3.5. Контроль за организацией питания, проведением организационно-массовых
мероприятий, направленных на формирование позиции здорового питания,
осуществляет Совет по питанию, в состав которой входят на основании приказа
директора ответственный за организацию питания, медицинская сестра,
заместитель директора по УВР, председатель профсоюзного комитета школы,
представители родительской, педагогической общественности.
3.6. Классные руководители организуют разъяснительную и просветительскую
работу с обучающими и родителями (законными представителями) о
правильном питании, несут ответственность за организацию питания учащихся
класса, готовят пакет документов для предоставления бесплатного питания,
ежедневно своевременно предоставляют в письменном виде в столовую
информацию о количестве питающихся детей, заполняют табель питания
обучающихся.
3.7. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую для
принятия пищи в соответствии с графиком питания, утверждённым директором
школы, контролируют мытьё рук учащимися перед приёмом пищи и их
поведение во время завтрака или обеда.
3.8. Ответственный за организацию питания в школе, назначенный приказом
директора:
 готовит пакет документов по школе для организации бесплатного питания
обучающихся;
 своевременно предоставляет информацию по вопросам организации
питания в отдел образования; посещает все совещания по вопросам
организации питания, проводимые в отделе образования;
 своевременно предоставляет необходимую отчётность в бухгалтерию
отдела образования;
 лично контролирует количество фактически присутствующих в школе

4









обучающихся, питающихся бесплатно, сверяя с классным журналом;
проверяет ассортимент поступающих продуктов питания, меню,
стоимость питания, не допускает перерасхода стоимости питания
обучающихся;
регулярно принимает участие в бракеражной комиссии для контроля
качества приготовления пищи, своевременно с медицинским работником
школы осуществляет контроль за соблюдением графика питания
обучающихся, предварительным накрытием столов (личная гигиена
сотрудников пищеблока, спецодежда, достаточное количество столовых
приборов);
имеет право проводить рабочие совещания и консультации с
педагогическими работниками по вопросам организации питания,
запрашивать у классных руководителей необходимую информацию в
пределах своей компетенции по вопросам организации питания;
ходатайствовать о поощрении и привлечении к дисциплинарной
ответственности работников по вопросам организации питания
обучающихся.

4. Права и обязанности родителей (законных представителей)
обучающихся
4.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
• подавать заявление на обеспечение своих детей льготным питанием в
случаях, предусмотренных действующими нормативными правовыми
актами;
• вносить предложения по улучшению организации питания обучающихся
лично,
через
родительские
комитеты
и
иные
органы
государственно-общественного управления;
• знакомиться с основным (регулярным) и ежедневным меню, ценами на
готовую продукцию в школьной столовой;
• принимать
участие
в
деятельности
органов
государственно-общественного управления по вопросам организации
питания обучающихся.
4.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
• при представлении заявления на льготное питание ребенка предоставить
администрации общеобразовательной организации все необходимые
документы, предусмотренные действующими нормативными правовыми
актами;
• своевременно не позднее, чем за один день сообщать классному
руководителю о болезни ребенка или его временном отсутствии в школе

5

для снятия его с питания на период его фактического отсутствия;
• своевременно предупреждать медицинского работника и классного
руководителя об имеющихся у ребенка аллергических реакциях на
продукты питания;
• вести разъяснительную работу со своими детьми по привитию им навыков
здорового образа жизни и правильного питания.
5. Документация
5.1.В школе должны быть следующие документы по вопросам организации питания:




Распоряжение администрации района «О назначении льготного питания
обучающимся образовательных учреждений Приморского района».
Положение об организации питания обучающихся.
Приказ директора о назначении ответственных за организацию питания
лиц с возложением на них функций контроля.



Приказ директора, регламентирующий организацию питания.



График питания обучающихся.



Пакет документов для постановки обучающихся на бесплатное питание.



Документы по учету питающихся.



Справки, акты, аналитические материалы по вопросам организации
питания

6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом
общеобразовательной организации, принимается на Педагогическом совете и
утверждается приказом директора общеобразовательной организации.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
6.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения
к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего
Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».