1. Общие положения
Настоящее положение регламентирует порядок организации прогулок с
обучающимися Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
начальной школы-детского сада № 696 Приморского района Санкт-Петербурга
(далее – ГБОУ) в соответствии с
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденными постановлением Главного санитарного врача от
28.09.2020 № 28
Санитарными правилами и нормами СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021 №2
Уставом ГБОУ.
1.2. Положение принимается педагогическим советом с учетом мнения совета
родителей (законных представителей) и утверждается приказом директора.
1.1.
2. Цели, задачи и виды прогулок
2.1. Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в ГБОУ;
2.2. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, восстановление
сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма;
2.3. Основные задачи прогулок:
оптимизация двигательной активности детей и повышение уровня их физической
подготовленности;
закаливающее воздействие на детский организм в естественных условиях;
познавательное,
речевое,
социально-коммуникативное,
художественноэстетическое развитие детей.
2.4. Помимо традиционной прогулки с детьми в учреждении могут проводиться
тематические прогулки.
3. Требования к оборудованию и санитарному содержанию участков
учреждения для проведения прогулок
3.1. Оборудование и санитарное содержание участков должно соответствовать СанПин.
3.2. На территории ГБОУ зона игровой территории включает в себя групповые
площадки – индивидуальные для каждой группы и спортивный стадион.
3.3. Уборка участков проводится ежедневно, а также по мере загрязнения территории.
3.4. При сухой и жаркой погоде (при t свыше 280 – полив участков проводится не менее
2 раз в день.
3.5. Полная смена песка на групповых площадках проводится ежегодно, в весенний
период.
3.6. В отсутствие детей песочницы закрываются защитными приспособлениями во
избежание загрязнения песка. При обнаружении возбудителей паразитарных болезней
проводится внеочередная смена песка.
4. Требования безопасности
учреждения
при
организации
прогулок
на участках
4.1. Ежедневно перед выходом детей на прогулку ответственным лицом проводится
осмотр территории участков на предмет соответствия требованиям безопасности.
4.2. Перед выходом на прогулку работники учреждения, занятые одеванием детей,
должны следить, чтобы обучающиеся не оставались долго одетыми в помещении во
избежание перегрева, а также за исправностью и соответствием одежды и обуви детей
погодным условиям.
4.3. При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы
территории Учреждения.
4.4. В процессе прогулки воспитатель должен обучать детей навыкам безопасного
поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами.
4.5. При выборе игр воспитатель должен учитывать психофизиологические
особенности детей данного возраста, площадь прогулочного участка, погодные условия.
4.6. Педагогам во время прогулки запрещается оставлять детей без присмотра,
использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки,
пользоваться мобильными телефонами в личных целях.
4.7. В случае самовольного ухода ребёнка воспитатель должен немедленно сообщить о
случившемся директору.
4.8. О каждом несчастном случае с ребёнком воспитатель должен немедленно
известить директора, родителей (законных представителей).
5. Требования к подготовке и возвращению с прогулки
5.1. Перед выходом на прогулку воспитатель организует с детьми проведение
гигиенических процедур.
5.2. Одевать детей при подготовке к прогулке необходимо по подгруппам, после чего
воспитатель выходит с первой подгруппой детей на улицу, а помощник воспитателя
заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю.
При этом дети с ослабленным здоровьем одеваются и выводятся на улицу со второй
подгруппой.
5.3. В группах младшего дошкольного возраста согласно приказа директора
закрепляются сотрудники из числа обслуживающего и медицинского персонала для
оказания помощи при одевании детей.
5.4. После прогулки воспитатель организует с детьми проведение гигиенических
процедур.
5.5. В любое время года одежда и обувь обучающихся должны соответствовать погоде
на данный момент и не должны перегревать или переохлаждать детей.
6. Требования к содержанию прогулок
6.1. Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает:
наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление
разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней;
подвижные игры и спортивные упражнения, направленные на оптимизацию
режима двигательной активности и укрепление здоровья детей;
экспериментирование с объектами неживой природы;
сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным
материалом);
элементарную трудовую деятельность на участке ГБОУ;
свободное общение педагога с детьми, индивидуальную работу;
проведение спортивных праздников (при необходимости).
6.2. Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в
зависимости от вида предыдущих занятий. Если до прогулки было физкультурное или
музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Если
2
дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и
умственного напряжения, то вначале проводятся подвижные игры, затем наблюдения.
6.3. Виды организации прогулок с детьми могут быть самыми разнообразными, но их
обязательными составляющими являются совместная деятельность взрослого с детьми,
совместная деятельность со сверстниками, самостоятельная деятельность ребёнка.
6.4. Содержание прогулок определяется с учётом реализуемой в учреждении
программы, воспитательных, развивающих и оздоровительных задач, в соответствии с
планом работы в каждой конкретной возрастной группе.
6.5. В зависимости от содержания предстоящей прогулки воспитатель заранее готовит
необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности,
соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям.
6.6. В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на прогулке
может быть различной интенсивности, чтобы они не переохлаждались или не
перегревались.
6.7. Не допускается длительное пребывание детей на прогулке без движения. Особого
внимания требуют обучающиеся со сниженной подвижностью, малоинициативные,
которых следует вовлекать в подвижные игры.
6.8. В холодный период года при низких температурах воздуха нецелесообразно
организовывать игры большой подвижности.
6.9. На протяжении всей прогулки воспитатель осуществляет постоянный контроль
деятельности и двигательной активности детей.
6.10. Прогулки за пределы территории ГБОУ организуются в соответствии с
требованиями к проведению прогулок данного вида.
7. Требования к продолжительности прогулки
7.1. Прогулки с обучающимися учреждения проводятся ежедневно.
7.2. Время выхода детей на прогулку определяется режимом дня каждой возрастной
группы, согласованным с врачом и утверждённым приказом директора.
7.3. Общая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 часа.
7.4. Продолжительность прогулки определяется учреждением в зависимости от
климатических условий и погодных условий.
7.5. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую
половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.
7.6. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня
предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для
приёма пищи и сна.
7.7. В случае отмены прогулок на участках учреждения из-за погодных условий с
детьми организуются занятия, компенсирующие недостаток двигательной активности, в
помещениях ГБОУ.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение действует до принятия нового.
3