оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим
работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития
детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической
диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения
следующих образовательных задач:
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения
его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
оптимизации работы с группой детей.
1.1. Педагогическая диагностика в дошкольной организации - проверка знаний
обучающихся через опросы, занятия, совместную деятельность, наблюдения. Форма
педагогической диагностики определяется с учетом возрастных особенностей детей,
содержания учебного материала и использования образовательных технологий.
1.2. Педагогическая диагностика предусматривает сбор, системный учет, обработку и
анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач управления качеством образования в ОУ.
1.3. В рамках педагогической диагностики могут проводиться исследования о влиянии
тех или иных факторов на качество образовательной деятельности.
1.4. Вопросы текущего контроля и промежуточной аттестации рассматриваются на
заседаниях педагогического совета, совещаниях при руководстве в соответствии с
планом работы.
2. Цель, задачи и направления педагогической диагностики
2.1. Целью организации педагогической диагностики является оценка и коррекция
образовательной деятельности, условий среды ГБОУ для предупреждения возможных
неблагоприятных воздействий на развитие детей.
2.2. Задачи:
-индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
-оптимизация работы с группой детей.
2.3. Направления педагогической диагностики определяются в соответствии с
адаптированной образовательной программой ОУ.
3. Организация педагогической диагностики
3.1. Педагогическая диагностика проводится два раза в год (сентябрь, май).
3.2. В проведении диагностики участвуют педагоги и специалисты ГБОУ.
3.3. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой
наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в ГБОУ, анализ
продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы и обследования
специалистами и педагогами. Данные по обследованию детей будут не только
характеризовать промежуточные результаты освоения Программы, но и являются
исходным ориентиром для построения образовательной работы с дошкольниками в
следующей возрастной группе. Обязательным требованием к построению педагогической
диагностики является использование только тех методов, применение которых позволяет
получать необходимый объем информации в оптимальные сроки.
3.4. В работе по проведению текущего контроля и промежуточной аттестации
(мониторинга) качества образования используются следующие методы:
наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
1
беседа;
опрос;
анкетирование;
тестирование;
анализ продуктов детской деятельности;
сравнительный анализ;
использование специальных методик специалистами.
3.5. Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностическую карту - протокол.
Критерии, инструментарий и форма протокола используется в соответствии с
реализуемыми программами по всем образовательным областям.
3.6. В ходе педагогической диагностики заполняется итоговый протокол. Педагог
оформляет аналитическую справку в целях оптимизации работы с группой. По
результатам диагностики составляется индивидуальный маршрут развития ребенка в
целях поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или
профессиональной коррекции особенностей его развития.
3.7. Формой отчета являются сводные диагностические карты, графики, диаграммы.
4. Контроль
4.1. Контроль за проведением педагогической диагностики образовательной деятельности
и детского развития осуществляет директор и заместитель директора по учебновоспитательной работе.
5. Отчетность
5.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты ОУ не позднее 7 дней с момента
завершения мониторинга сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и
диагностических исследований с выводами заместителю директора по УВР.
5.2. Заместитель директора по УВР осуществляет сравнительный анализ мониторинга,
делает вывод, зачитывает данные на итоговом педагогическом совете ОУ.
5.3. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт, по итогам
мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с
нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их
решения и приоритетные задачи ОУ для реализации в новом учебном году.
6. Документация
6.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения детьми
дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов хранятся в группах и
кабинетах специалистов. Обновляется по мере необходимости.
6.2. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми программных
требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в каждой возрастной группе.
6.3. Результаты общей диагностики усвоения детьми программных требований, уровня
развития, коррекции и состояния здоровья детей хранятся у заместителя директор по УВР.
7. Заключение
7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента подписания и регламентирует
организацию текущего контроля освоения детьми АОП.
7.2. Изменения в настоящее Положение вносятся на основании изменений нормативноправовых актов.
2