Положение о текущем контроле

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная школа – детский сад № 696 Приморского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете

УТВЕРЖДЕНО:
Директор ГБОУ начальная школа – детский

ГБОУ начальная школа – детский сад № 696
Приморского района Санкт-Петербурга

сад №696 Приморского района СанктПетербурга о

о

_____________ /

Протокол № _____ от _________ 202__г.

подпись

Белоцкая Н.П.

/

расшифровка подписи

Приказ № ______ от _______________ 202__г.
УЧТЕНО:
мотивированное мнение
Совета родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся

ГБОУ начальная школа – детский сад № 696
Приморского района Санкт-Петербурга

о
Протокол № _____ от _________ 202__г.

Положение об осуществлении текущего контроля освоения
обучающимися образовательной программы в
ГБОУ начальной школе – детском саду № 696

1

Санкт-Петербург, 2021 год
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об осуществлении текущего контроля освоения
обучающимися образовательной программы (далее – Положение) регулирует
деятельность ГБОУ начальной школы – детского сада № 696 (далее – ГБОУ) в части
осуществления текущего контроля освоения обучающимися образовательной программы
(далее – Педагогическая диагностика).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (ст. 30 ч. 2, ст. 28 ч. 3 п. 10, ст. 58 ч. 1);
- Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС
ДО»;
- Уставом ГБОУ;
- Образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для
детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) ГБОУ
начальной школы – детского сада № 696 (далее – АОП).
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся, принятых в
ГБОУ, осваивающих АОП, а также на родителей (законных представителей) и
педагогических работников, участвующих в реализации указанных образовательных
программ.
1.4. АОП направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми
дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ
дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и
итоговой аттестации обучающихся. При реализации Программы может проводиться
оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим
работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития
детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической
диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения
следующих образовательных задач:
 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения
его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
 оптимизации работы с группой детей.
1.1. Педагогическая диагностика в дошкольной организации - проверка знаний
воспитанников через опросы, непосредственно образовательную деятельность,
совместную деятельность, наблюдения. Форма педагогической диагностики
определяется с учетом возрастных особенностей детей, содержания учебного
материала и использования образовательных технологий.
1.2. Педагогическая диагностика предусматривает сбор, системный учет, обработку и
анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач управления качеством образования в ОУ.
1.3. В рамках педагогической диагностики могут проводиться исследования о влиянии
тех или иных факторов на качество образовательной деятельности.
1.4. Вопросы текущего контроля и промежуточной аттестации рассматриваются на
заседаниях педагогического совета, совещаниях при руководстве в соответствии с
планом работы.
2

2. Цель, задачи и направления педагогической диагностики
2.1. Целью организации педагогической диагностики является оценка и коррекция
образовательной деятельности, условий среды ГБОУ для предупреждения возможных
неблагоприятных воздействий на развитие детей.
2.2. Задачи:
индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
оптимизации работы с группой детей.
2.3. Направления педагогической диагностики определяются в соответствии с
образовательной программой ОУ.
3. Организация педагогической диагностики
3.1. Педагогическая диагностика проводится два раза в год (сентябрь, май).
3.2. В проведении диагностики участвуют педагоги и специалисты ГБОУ.
3.3. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой
наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в детском саду,
анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы и
обследования специалистами и педагогами. Данные по обследованию детей будут не
только характеризовать промежуточные результаты освоения Программы, но и являются
исходным ориентиром для построения образовательной работы с дошкольниками в
следующей возрастной группе. Обязательным требованием к построению педагогической
диагностики является использование только тех методов, применение которых позволяет
получать необходимый объем информации в оптимальные сроки.
3.4. В работе по проведению текущего контроля и промежуточной аттестации
(мониторинга) качества образования используются следующие методы:
 наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
 эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
 беседа;
 опрос;
 анкетирование;
 тестирование;
 анализ продуктов детской деятельности;
 сравнительный анализ;
 использование специальных методик специалистами.
3.5. Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностическую карту - протокол.
Критерии, инструментарий и форма протокола используется в соответствии с
реализуемыми программами по всем образовательным областям.
3.6. В ходе педагогической диагностики заполняется итоговый протокол. Педагог
оформляет аналитическую справку в целях оптимизации работы с группой. По
результатам диагностики составляется индивидуальный маршрут развития ребенка в
целях поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или
профессиональной коррекции особенностей его развития.
3.7. Формой отчета являются сводные диагностические карты, графики, диаграммы.
3.8. Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием
образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными
технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей регламентирован ст. 44,
пунктом 4 ФЗ «Об образовании в РФ».
3

4. Контроль
4.1. Контроль за проведением педагогической диагностики образовательной деятельности
и детского развития осуществляет директор и заместители директора по воспитательной и
методической работе.
5. Отчетность
5.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты и медицинский работник /по
согласованию/ ОУ не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга сдают
результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с
выводами заместителю директора по ВМР.
5.2. Заместитель директора по ВМР осуществляет сравнительный анализ мониторинга,
делает вывод, зачитывает данные на итоговом педагогическом совете ОУ.
5.3. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт, по итогам
мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с
нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их
решения и приоритетные задачи ОУ для реализации в новом учебном году.
6. Документация
6.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения детьми
дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов хранятся в группах и
кабинетах специалистов. Обновляется по мере необходимости.
6.2. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми программных
требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в каждой возрастной группе.
6.3. Результаты общей диагностики усвоения детьми программных требований, уровня
развития, коррекции и состояния здоровья детей хранятся у заместителя директор по
ВМР.
7. Заключение
7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента подписания и регламентирует
организацию текущего контроля освоения детьми общеобразовательной программы
дошкольного образования.
7.2. Изменения в настоящее Положение вносятся на основании изменений нормативноправовых актов.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».