Положение об оплате труда работников

Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
 Трудовым кодексом Российской Федерации,
 Законом Санкт-Петербурга от 05.10.2005 N 531-74 "О системах оплаты труда работников
государственных учреждений Санкт-Петербурга" (далее - Закон) (в ред. от 25 декабря
2015г),
 Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2016 № 256 «О системе
оплаты труда работников государственных образовательных организаций СанктПетербурга и государственных организаций Санкт-Петербурга, осуществляющих
деятельность по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной
помощи обучающимся»,
 Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 года № 1677 «О системе
оплаты труда работников государственных учреждений культуры Санкт-Петербурга»,
 Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 06.12.17 №3737-р «О
мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2016 №
256»,
 Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 13.03.18 №719-р «О
внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 06.12.2017 № 3737-р»,
 Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 07.12.18 №3473-р «О
внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 06.12.2017 № 3737-р»,
 Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 22.01.19 №178-р «О
внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 06.12.2017 № 3737-р»,
 Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 27.09.18 №2732-р «О
внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 06.12.2017 № 3737-р»,
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276
«Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность",
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
 Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.07.2019 № 458 «О внесении
изменений в постановление правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2016 № 256»,
 Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 09.09.2019 № 2743-р «О
внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 06.12.2017 № 3737-р»
(распространяется на правоотношения, возникшие с 01 сентября 2019 года),
 Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 17.11.2020 № 2167-р «О
внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 06.12.2017 № 3737-р»,
 Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 23.03.2021 № 773-р «О
внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 06.12.2017 № 3737-р»
(распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2021 года),
 Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 02.06.2021 № 1661-р «О
внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 06.12.2017 № 3737-р»,
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 22.12.2014г. № 1601 «О
продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку
заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки
педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»,
 Постановлением правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 № 1677 «О системе
оплаты труда работников государственных учреждений культуры Санкт-Петербурга»,
 Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.07.2016 № 588 «О внесении
изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 № 1677».

2

1.2. Настоящее Положение определяет общие требования к системе оплаты труда работников
ГБОУ начальная школа – детский сад № 696 Приморского района Санкт-Петербурга,
реализующих образовательные программы дошкольного,
начального общего, в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами,
направленной на повышение доходов работников школы.
1. Формирование фонда оплаты труда школы.
Формирование фонда оплаты труда школы осуществляется в пределах объема бюджетных
субсидий на текущий финансовый год, выделенных из бюджета Санкт-Петербурга на
возмещение нормативных затрат на оказание учреждением государственных услуг и средств,
поступающих от приносящей доход деятельности.
Формирование фонда оплаты труда осуществляется в соответствии с Приложением № 2 к
Распоряжению Комитета по образованию от 06.12.2017 № 3737-р «О мерах по реализации
постановления правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2016 № 256»
Школа самостоятельно определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании
регионального подушевого норматива, количества обучающихся, долю:

на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса;

на заработную плату работников образовательного учреждения.
При формировании фонда оплаты труда применяются следующие понятия и термины:
 заработная плата – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации
работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а так же
выплаты компенсационного и стимулирующего характера;
 базовая единица – размер базовой единицы, принимаемой для расчета должностных
окладов и тарифных ставок (окладов) работников государственных учреждений,
субсидируемых за счет бюджета Санкт-Петербурга, устанавливается законом СанктПетербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и подлежит
ежегодной индексации на величину не менее уровня инфляции (потребительских цен);
 базовый коэффициент – относительная величина, зависящая от уровня образования и
применяемая для определения базового оклада;
 базовый оклад – размер оплаты труда работника, рассчитанный как произведение
базовой единицы на базовый коэффициент;
 повышающий коэффициент - относительная величина, определяющая размер
повышения базового оклада;
 должностной оклад - гарантированный минимум оплаты труда работника, с учетом
повышающих коэффициентов, относящегося к конкретной профессиональноквалификационной
группе,
при
соблюдении
установленной
трудовым
законодательством Российской Федерации продолжительности рабочего времени, при
выполнении работы с определенными условиями труда;
 фонд оплаты труда (далее ФОТ) – фонд, складывающийся из фонда должностных
окладов, фонда ставок рабочих и фонда надбавок и доплат;
 фонд должностных окладов (далее ФДО) – сумма денежных средств, направляемых
на оплату труда работников, включающая систему окладов с учетом повышающих
коэффициентов;
 фонд надбавок и доплат (далее ФНД) - сумма денежных средств, направляемых на
оплату видов работ, в том числе не входящих в должностные обязанности работника,
выплаты стимулирующего характера, за высокое качество работы, интенсивность и пр.,
носящие как регулярный так и разовый характер;
 доплаты - дополнительные выплаты к окладам, носящие компенсационный характер
за дополнительные трудозатраты работника, которые связаны с условиями труда,
характером отдельных видов и качеством труда;
 надбавки - дополнительные выплаты к окладам, носящие стимулирующий характер;
могут носить постоянный или временный характер.
Нормы часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной
платы либо продолжительность рабочего времени определены приказом Министерства
3

образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 "О продолжительности
рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы)
педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических
работников, оговариваемой в трудовом договоре".
2. Распределение фонда оплаты труда школы.
Фонд оплаты труда работников ГБОУ начальная школа – детский сад № 696
Приморского района Санкт-Петербурга (далее – ГБОУ школа) состоит из фонда
должностных окладов (далее ФДО), фонда ставок рабочих (ФС) и фонда надбавок и
доплат (далее ФНД).
При формировании ФДО работников ГБОУ школа, направляемого для выплаты им
должностных окладов, предусматриваются средства согласно штатному расписанию в расчете
на год. При этом по вакантным должностям специалистов (служащих) выделяются средства
исходя из величины, равной произведению размера базовой единицы на коэффициент уровня
образования 1,3 или 1,5 (применяется только по должностям, которые должны иметь высшее
образование), соответствующего квалификационным характеристикам вакантной должности
специалиста (служащего), и на коэффициент стажа работы 0,05.
При формировании ФДО по вакантным должностям также необходимо учитывать
коэффициент специфики работы в соответствии с приложением 2 к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2016 N 256 "О системе оплаты труда работников
государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга и государственных
организаций Санкт-Петербурга, осуществляющих деятельность по оказанию психологопедагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся" (далее - постановление
N 256) и приложением 5 к Постановлению N 256".
Величина фонда надбавок и доплат (ФНД) устанавливается в процентном
отношении к фонду должностных окладов (ФДО) и фонду ставок рабочих (ФС) и
исчисляется по формуле:
ФНД = (ФДО +ФС) х К н.д., где
ФНД – величина фонда надбавок и доплат;
ФС – фонд ставок рабочих;
ФДО – фонд должностных окладов;
К н.д. – соответствующий коэффициент фонда надбавок и доплат, определенный
органом государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого
находится учреждение.
Распределение фонда надбавок и доплат осуществляется на основании положения
о материальном стимулировании работников Государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 583
Приморского района Санкт-Петербурга.
Размер должностного оклада зависит от величины базового оклада и размеров
повышающих коэффициентов. Должностной оклад рассчитывается как сумма базового
оклада и сумма произведений базового оклада на повышающие коэффициенты в
соответствии со схемой расчета окладов.
2.1. Базовый оклад работника и базовый коэффициент.
Базовый оклад работника исчисляется по формуле:
Б о=Б х К1, где
Бо – размер базового оклада работника
4

Б – размер базовой единицы, принимаемой для расчета должностных окладов и
ставок работников ГБОУ, устанавливается законом Санкт-Петербурга о бюджете СанктПетербурга на очередной финансовый год и подлежит ежегодной индексации на величину
не менее уровня инфляции (потребительских цен)
К 1 – базовый коэффициент ОСОТ – коэффициент уровня образования работника.
Коэффициент уровня образования является базовым коэффициентом ОСОТ.
Образовательному уровню работника с «основным общим образованием» присваивается
коэффициент 1,0, для уровней образования выше «неполного среднего» устанавливаются
повышающие коэффициенты. При исчислении базового оклада коэффициент уровня
образования устанавливается в соответствии с требованиями по конкретной должности.
2.2. Повышающие коэффициенты.
Для установления должностного оклада к базовому окладу применяются
повышающие коэффициенты (К1, К2, К3, К4, К5, К6).
2.3. Коэффициент стажа (К2).
Для работников, прошедших тарификацию на должности, относящиеся по единому
тарифно-квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и
служащих к категориям «Специалист и «Технический исполнитель» образовательных
учреждений, устанавливается пять стажевых групп.
При установлении коэффициента стажа (К2) для педагогических работников (
согласно «Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих
и тарифных разрядов» ОК 016-94(утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.94 №
367) (Должности служащих) (ред. от 18.07.2007г.) учитывается стаж педагогической
работы по должностям:
1. Директор (по ОКПДТР – 21614212101)
2. Заместитель директора по воспитательной работе (по ОКПДТР 2161421210103)
3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (по ОКПДТР –
2161421210103)
4. Учитель (по ОКПДТР - 27244323202)
5. Воспитатель группы продленного дня (по ОКПДТР – 20436133202),
для других работников по общеотраслевым должностям учитывается стаж работы по
занимаемой должности. Для работников, принятых в ГБОУ начальная школа – детский сад
№ 696 Приморского района Санкт-Петербурга до 01января 2016 года, коэффициент стажа не
изменяется во исполнение требования законодательства в части невозможности ухудшения
положения работника (ст.57 гл.10, ст.72 гл.12 раздел III часть 3 ТК РФ). Порядок исчисления
стажа педагогической работы производится в соответствии с действующими нормативными
документами.
Для вновь принятых сотрудников
При подсчете педагогического стажа учитывается работа по следующим должностям:
1. Воспитатель
2. Воспитатель ГПД
3. музыкальный руководитель

5

4. педагог-организатор
5. педагог-психолог
6. руководитель физического воспитания
7. социальный педагог
8. старший воспитатель
9. тьютор
10. учитель
11. учитель-дефектолог
12. учитель-логопед
При расчете педагогического стажа принимаются во внимание трудовые периоды,
указанные в трудовой книжке.
Стаж по должности «преподаватель» может быть засчитан в педагогический стаж, только
если работа была с обучающимися до 18 лет.
В педагогический стаж засчитывается время нахождения на военной службе по контракту
из расчета один день военной службы за один день работы.
2.4. В зависимости от должностей руководителей определяются коэффициенты уровня
управления и масштаба управления для определения размера оклада работника категории
«руководитель»:
Должностной оклад работника категории «руководитель» исчисляется по формуле:
Орук = Бо+Бо*К3+Бо*К4+Бо*К5+Бо*К6, где:
Орук – размер должностного оклада руководителя;
Бо - величина базового оклада;
К3 – коэффициент специфики работы;
К4 – коэффициент квалификации работника;
К5 – коэффициент масштаба управления;
К6 – коэффициент уровня управления.
2.5. Должностной оклад работника категории «специалист» исчисляется по
Осп = Бо+Бо*К2+Бо*К3+Бо*К4, где:
Осп - размер должностного оклада специалиста;
Бо - величина базового оклада;
К2 – коэффициент стажа (по должности);
К3 – коэффициент специфики работы;
К4 – коэффициент квалификации.

формуле:

2.6. При отнесении работников к категории служащих руководствоваться п.3 Перечня
должностей Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 10
ноября 1992 года № 230 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по
общеотраслевым должностям служащих».
Должностной оклад работника категории «служащий» (УВП) исчисляется по
формуле:
Ос = Бо+Бо*К2+Бо*К3+Бо*К4
Ос – размер должностного оклада служащего;
Бо - величина базового оклада;

6

К2 – коэффициент стажа (по должности);
К3 – коэффициент специфики работы;
К4 – коэффициент квалификации.
СХЕМА
расчета должностных окладов руководителей, специалистов и служащих
ГБОУ начальная школа – детский сад № 696 Приморского
района Санкт-Петербурга

№
п/п

Наименование
коэффициента

1

2

1.1

Коэффициент
уровня
образования

Величина
базового и повышающих коэффициентов
для категорий работников
Руководители
Специалисты Служащ
ие
3
4
5
6
1. Базовый коэффициент
Высшее образование,
1,6
1,6
1,6
подтверждаемое дипломом
об окончании аспирантуры
(адьюнктуры )
1,5
1,5
1,5
Высшее профессиональное
образование,
подтверждаемое
присвоением лицу,
успешно прошедшему
итоговую аттестацию,
квалификации «магистр»
или «дипломированный
специалист»
Высшее профессиональное
1,40
1,40
1,4
образование,
подтверждаемое
присвоением лицу, успешно
прошедшему аттестацию
квалификации «бакалавр»
Среднее профессиональное
образование,
подтверждаемое дипломом о
среднем профессиональном
образовании:
По программам подготовки
1,30
1,30
1,30
специалистов среднего звена
По программам подготовки
1,28
1,28
1,28
квалифицированных рабочих
(служащих)
Среднее (полное)
1,04
1,04
1,04
общее образование
Основное
1,00
Базовая
Базовая
общее образование
единица
единица
Основание
для повышения величины
базовой единицы

7

2. Повышающие коэффициенты к базовому окладу
2.1.1 Коэффициент
стажа работы

Стаж работы более 20 лет
Стаж работы от 10 до 20 лет
Стаж работы от 5 до 10 лет
Стаж работы от 2 до 5 лет

Коэффициент
специфики
работы

0,25
0,20
0,15
0,10

0,05-0,33

0,05

0,5
0,4
0,35
0,3
0,2

0,24
0,23
0,22
0,21
0,20

Не
учитывается

Стаж работы от 0 до 2
лет****
Стаж работы более 20 лет
2.1.2 Коэффициент
стажа работы Стаж работы от 10 до 20 лет
библиотекаря
Стаж работы от 5 до 10 лет
Стаж работы от 2 до 5 лет
Стаж работы от 0 до 2 лет

0,50
0,48
0,46
0,45

Не
учитывается

Работникам, имеющим
среднее профессиональное
образование,
подтвержденное дипломом о
среднем профессиональном
образовании по программам
подготовки специалистов
среднего звена и
замещающим должность
учителя, реализующего
основную
общеобразовательную
программу –
образовательную программу
начального общего
образования

Не
учитывается

0,20

Не
учитывае
тся

Учителям за воспитательную
работу

Не
учитывается

0,25-0,35

Не
учитывае
тся

Педагогическим работникам
за применение новых
технологий при реализации
образовательных программ

Не
учитывается

0,20

Не
учитывае
тся

Педагогическим
работникам**

0,01

0,01

Не
учитывае
тся

8

Работникам за реализацию
основных
0,15
общеобразовательных
программ основного общего
образования и среднего
общего
образования
дополнительной
(углубленной)
подготовки
обучающихся по предметам
гуманитарного профиля и
(или)
по
предметам
технического
или
естественнонаучного
профиля***
Работникам за реализацию
основных
0,20
общеобразовательных
программ начального общего
образования,
основного
общего
образования
и
среднего общего образования
для
обучающихся,
нуждающихся в длительном
лечении, детей-инвалидов,
которые
по
состоянию
здоровья не могут посещать
образовательные
организации
Работникам за владение
иностранным
языком
и 0,3
дополнительную
(углубленную) подготовку
обучающихся
по
иностранному
языку
(иностранным языкам)
Педагогическим работникам
реализующим
дополнительные
общеобразовательные
Не
программы
– учитывается
дополнительные
общеразвивающие
программы (для детей), за
воспитательную работу
Учителям за выполнение
функций
классного Не
руководителя *
учитывается

0,15

0,20

Не
учитывае
тся

0,3

Не
учитывае
тся

0,5

Не
учитывае
тся

0,29

Не
учитывае
тся

9

1
2
2.3 Коэффициент
квалификации

3
Квалификационная категория:
высшая категория

4

5

6

0,35

0,35

первая категория

0,20

0,20

0,40
0,35

0,40
0,35

-

0,40
0,30

0,40
0,30

-

0,30

0,30

0,15

0,15

-

За ученую степень:
доктор наук
кандидат наук
Почетные звания Российской
Федерации, СССР:
«Народный...»
«Заслуженный…»
«Мастер спорта
международного класса ...»
2.4 Коэффициент
масштаба
управления

Ведомственные знаки отличия
Группа 1
Уровень 1 руководители
Уровень 2 заместители руководителей
Уровень 3 руководители структурных
подразделений
Группа 2
Уровень 1руководители
Уровень 2 заместители руководителей
Уровень 3 руководители структурных
подразделений
Группа 3
Уровень 1 руководители
Уровень 2 заместители руководителей
Уровень 3 руководители структурных
подразделений
Группа 4
Уровень 1 руководители
Уровень 2 заместители руководителей
Уровень 3 руководители структурных
подразделений

0,80
0,60
-

-

0,40

0,60
0,40
0,30

0,55
0,35
0,25

0,50
0,30

0,20

10

1
2.5

2
Коэффициент
уровня
управления

3
Уровень 1 руководители
Уровень 2 заместители руководителей
Уровень 3 руководители структурных
подразделений

4

5

6

0,70

-

-

-

-

0,50
0,30

* Коэффициент специфики работы применяется не более чем на одну ставку заработной
платы.
** Коэффициент специфики 0,01 устанавливается для обеспечения книгоиздательской
продукцией и периодическими изданиями по основному месту работы педагогическим
работникам, осуществляющим подготовку к образовательному процессу в организации.
*** Коэффициент специфики 0,15 устанавливается при реализации образовательных
программ основного общего образования и среднего общего образования, с контингентом
обучающихся, получающих дополнительную (углубленную) подготовку по предметам
гуманитарного профиля и (или) по предметам технического или естественнонаучного
профиля, не менее 50% от общей численности обучающихся. К числу руководящих
работников, которым устанавливается повышающий коэффициент специфики работы,
для определения базового оклада в размере 0,15 не относятся заместители по общим
(хозяйственным и т.п.) вопросам и главные бухгалтеры.
**** Коэффициент стажа работы от 0 до 2 лет устанавливается следующим категориям
работников образовательных организаций:
- педагогическим работникам – молодым специалистам, отвечающим требованиям,
указанным в статье 3-1 Закона Санкт-Петербурга, в соответствии с пунктом 2.1
приложения 1постановления № 256 в размере 0,33;
- молодым специалистам (за исключением педагогических работников) – работникам
образовательных организаций, определенных в статье 3-1 Закона Санкт-Петербурга, в
размере 0,15;
- специалистам, не отвечающим требованиям, указанным в статье 3-1 Закона СанктПетербурга, и служащим коэффициент стажа устанавливается в соответствии с
Законом Санкт-Петербурга в размере 0,05.
Конкретный перечень работников образовательного учреждения, которым
устанавливается повышающий коэффициент - коэффициент специфики работы,
устанавливается приказом руководителя образовательного учреждения с учетом мнения
представительного органа работников образовательного учреждения. Коэффициент
специфики работы в размере 0,20 устанавливается педагогическим работникам, которые
имеют неполное высшее образование или среднее профессиональное образование и
замещающим должности учителя начальных классов, то есть работающим на этих
должностях. Коэффициент специфики работы в размере от 0,25 до 0,35 устанавливается
пропорционально педагогической нагрузке следующим категориям работников:
учителям за воспитательную работу в образовательной организации, указанной в пункте
1 приложения 2 к постановлению N 256.
Размер коэффициента специфики педагогическим работникам, осуществляющим
воспитательную работу, при работе на 1 ставку не должен превышать:
- учителям (преподавателям) с высшим образованием (аспирантура (адъюнктура),
ординатура, ассистентуры-стажировки) – 0,25;
- учителям (преподавателям) с высшим образованием «магистр», «специалист» 0,2667;

11

- учителям (преподавателям) с высшим образованием по квалификации «бакалавр» 0,2858;
- учителям (преподавателям) со средним специальным образованием по программам
подготовки специалистов среднего звена – 0,3077.
Коэффициент специфики работы устанавливается вышеуказанным категориям
работников, в том числе:
- за проектирование и реализацию воспитательных программ, ситуаций и событий,
развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и
ценностные ориентации ребенка) в учебной и внеучебной деятельности;
- за реализацию современных, в том числе интерактивных, форм и методов
воспитательной работы как на занятии, так и во внеурочной деятельности;
- за использование воспитательных возможностей учебного предмета в целом и
каждого отдельного урока в частности.
Величина коэффициента стажа работы для специалиста (служащего) устанавливается
исходя из стажа работы, исчисляемого в порядке, установленном Комитетом по
образованию.
Коэффициент квалификации руководителя устанавливается путем суммирования
коэффициента за квалификационную категорию (класс квалификации), установленную в
соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
07.04.2014 N 276 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации
педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
с коэффициентом за ученую степень, коэффициентом за почетное звание Российской
Федерации, СССР или коэффициентом за ведомственный знак отличия в труде, или
коэффициентом за почетное спортивное звание Российской Федерации, СССР в
соответствии со статьей 3 Закона Санкт-Петербурга.
Основанием для применения коэффициента за ученую степень является диплом
(доктора, кандидата наук), коэффициента за почетное звание являются удостоверения о
присвоении почетных званий Российской Федерации, СССР (народный, заслуженный),
удостоверения к ведомственным знакам отличия в труде, утвержденные Министерством
образования и науки Российской Федерации (Отличник просвещения РСФСР, Отличник
народного просвещения, Отличник профессионально-технического образования РСФСР,
Отличник профессионально-технического образования СССР, Почетный работник общего
образования Российской Федерации, Почетный работник среднего профессионального
образования Российской Федерации, Почетный работник начального профессионального
образования Российской Федерации, Почетный работник высшего профессионального
образования Российской Федерации, Знак отличия Министерства образования и науки
Российской Федерации, Почетный работник сферы образования Российской Федерации,
Почетный работник науки и техники Российской Федерации, Почетный работник сферы
воспитания детей и молодежи Российской Федерации), удостоверения к ведомственным
наградам Министерства просвещения Российской Федерации – (нагрудный знак «Почетный
работник воспитания и просвещения Российской Федерации», медаль Л.С.Выготского,
почетное звание «Ветеран сферы воспитания и образования». Основанием для применения
коэффициента за ведомственные награды Министерства просвещения Российской Федерации,
ведомственные награды Министерства науки и высшей школы Российской Федерации (далее
- ведомственные награды) являются:
 удостоверение и запись в трудовой книжке, подтверждающая наличие
ведомственной награды.
Основанием для применения коэффициента за ведомственные награды СССР и РСФСР
являются:
 удостоверение и запись в трудовой книжке, подтверждающая наличие
ведомственной награды.
В случае утраты ведомственной награды или удостоверения к ней представляется справка
соответствующего Министерства, подтверждающая факт награждения.
12

Коэффициент квалификации специалистов определяется на основании аттестации
педагогических и руководящих работников, проводимой в соответствии с приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 N 276 "Об
утверждении Положения о порядке проведения аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность", на основании дипломов
(доктор, кандидат наук), и на основании удостоверений о присвоении почетных званий
СССР и Российской Федерации (народный, заслуженный), и на основании удостоверений к
ведомственным знакам отличия в труде, утвержденных Министерством образования и науки
Российской Федерации (Отличник просвещения РСФСР, Отличник народного просвещения,
Отличник профессионально-технического образования РСФСР, Отличник профессиональнотехнического образования СССР, Почетный работник общего образования Российской
Федерации, Почетный работник среднего профессионального образования Российской
Федерации, Почетный работник начального профессионального образования Российской
Федерации, Почетный работник высшего профессионального образования Российской
Федерации).Основанием для применения коэффициента за ведомственные награды
Министерства просвещения Российской Федерации, ведомственные награды Министерства
науки и высшей школы Российской Федерации (далее - ведомственныенаграды) являются:
 удостоверение и запись в трудовой книжке, подтверждающая наличие
ведомственной награды.
Основанием для применения коэффициента за ведомственные награды СССР и РСФСР
являются:
 удостоверение и запись в трудовой книжке, подтверждающая наличие
ведомственной награды.
В случае утраты ведомственной награды или удостоверения к ней представляется справка
соответствующего Министерства, подтверждающая факт награждения.
Коэффициент квалификации устанавливается путем суммирования коэффициента за
квалификационную категорию (класс квалификации) с коэффициентом за ученую степень,
коэффициентом за почетное звание Российской Федерации, СССР, или коэффициентом за
ведомственный знак отличия в труде, или коэффициентом за почетное спортивное звание
Российской Федерации, СССР в соответствии со статьей 3 Закона Санкт-Петербурга.»
2.7. Оплата труда категории «рабочие».
Порядок присвоения рабочим квалификационного разряда или его повышения
определен в Общих положениях Единого тарифно-квалификационного справочника
работ и профессий рабочих народного хозяйства, утвержденных Постановлением
Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 года № 31//-30 (с
изменениями от 10.09.86 № 337/20-110, 25.06.87 № 385/20-81, 26.01.88 № 32/3-16,
19.07.88 № 413/21-10), постановлением Минтруда России от 24.12.1992 № 60.
Тарификация работников бюджетных учреждений, категории «рабочие» определяются
на основе тарифной сетки по оплате труда рабочих в соответствии с таблицей 1
приложения 2 к Закону.
Ставки, определенные на основе тарифной сетки рабочих, являются гарантиями
минимальных уровней оплаты труда рабочих при соблюдении определенных
законодательством продолжительности рабочего времени и выполнения объема работ
(норм труда), обусловленных трудовым договором.
Ставки рабочих определяются путем умножения базовой единиц на соответствующий
тарифный коэффициент:
Разряды оплаты труда
Тарифный коэффициент

1
1,28

2
1,31

3
1,34

4
1,37

5
1,4

6
1,43

7
1,46

8
1,49

Доплаты и надбавки для категории «рабочие» производятся из Фонда доплат и
надбавок.
13

3.8. Оплата труда работников, принятых на условиях совместительства, устанавливается в
соответствии с действующим законодательством РФ.
3.9. Перечень, размер и порядок выплаты доплат и надбавок к должностным окладам и
тарифным ставкам (окладам), а также премирование сотрудников определяется ГБОУ
самостоятельно в соответствии с Положением о стимулирующих, компенсирующих и
иных выплат работникам государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения начальная школа – детский сад № 696 Приморского района СанктПетербурга.
3.10. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя
государственного бюджетного образовательного учреждения Санкт-Петербурга и
средней
заработной
платы
работников
государственного
бюджетного
образовательного учреждения Санкт-Петербурга рассчитывается исходя из таблицы:
№ Группы по оплате труда руководителя ГБОУ
п/п
1
Группа 1

Предельный уровень
В кратности 6

*Постановление о системе оплаты труда работников государственных образовательных
организаций Санкт-Петербурга» от 08.04.2016 № 256, Приложение 7

Денежные выплаты к должностным окладам отдельных категорий специалистов
государственных учреждений Санкт-Петербурга
№
п/п
1

Наименование выплат

Категория работников (получателей
выплат)
Денежные
выплаты Молодые специалисты**, имеющие
молодым специалистам документ установленного образца о
высшем образовании
Молодые специалисты*, имеющие
документ установленного образца о
среднем
профессиональном
образовании по программам
подготовки специалистов среднего
звена

Размер
выплат, руб.
2000

1500

*Постановление о системе оплаты труда работников государственных образовательных
организаций Санкт-Петербурга» от 08.04.2016 № 256, Приложение 9
** Молодые специалисты - работники государственных учреждений Санкт-Петербурга, за исключением руководителей, отвечающие
одновременно следующим требованиям:
 получили впервые высшее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам или среднее
профессиональное образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам подготовки специалистов
среднего звена;
 впервые приступили к работе в государственных учреждениях Санкт-Петербурга по специальности не позднее трех лет после получения
документа установленного образца о соответствующем уровне образования;
 состоят в трудовых отношениях с государственным учреждением Санкт-Петербурга, являющимся их основным местом работы.

3.11. В соответствии с Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2020 г. № 448 "О
внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие
образования", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от
26.12.2017г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования», письмом Министерства просвещения Российской
Федерации от 28.05.2020г. № ВБ-1159/08 «О направлении разъяснений» производить
выплату ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство
педагогическим работникам в размере 5000,00 рублей, но не более 2-х выплат
ежемесячного денежного вознаграждения одному педагогическому работнику при
условии осуществления классного руководства в 2-х и более классах. Денежное
14

вознаграждение за классное руководство является составной частью заработной платы
педагогического работника, в связи с этим оно:
 - выплачивается педагогическим работникам одновременно с выплатой заработной
платы;
 - учитывается при определении налоговой базы по налогу на доходы физических
лиц, как и другие доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и
в натуральной форме;
 - учитывается при определении отчислений по единому социальному налогу,
страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам
по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний.
3.12. В соответствии с региональным соглашением о минимальной заработной плате в СанктПетербурге, устанавливать доплату до минимальной заработной платы, определенной
региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге в
текущем периоде.
3.13. В связи с тем, что объем работы при выполнении функции «классное руководство» не
зависит от нагрузки и образования сотрудника, с целью обеспечения работникам
(соответствующим одному или нескольким критериям: коэффициент образования ниже
1,5; нагрузка ниже одной ставки по должности «учитель»; не работает по должности
«учитель») оплаты за труд равной ценности, производить доплату из фонда надбавок и
доплат. Расчет размера доплаты рассчитывается по формуле: базовая единица * 1,5*0,29
«минус» сумма, полученная при применении коэффициента 0,29 в тарификационном
списке сотрудника.
3. Заключительное положение.
Оплата труда в учреждении производится на основе Тарификационного списка в
зависимости от образования, стажа педагогической работы, квалификационной категории,
присвоенной по результатам аттестации и коэффициентов специфики. Месячная заработная
плата работников школы определяется до начального учебного года по результатам
тарификации. При этом применяются норма часов преподавательской работы за ставку
заработной платы или продолжительность рабочего времени, установленные приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О
продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку
заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки
педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
Изменение повышающих коэффициентов за наличие квалификационной категории
производится как с даты ее присвоения, так и после окончания срока ее действия.
Изменение повышающих коэффициентов за наличие профессионального образования
производится с даты предоставления работником соответствующего документа.
Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается. Штатное
расписание школы утверждается директором школы. Достаточность численного состава
работников учреждения для гарантированного выполнения его функций, задач, объемов
работ, установленных учредителем, обеспечивает директор школы.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».